СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ МЕТАФОРЫ И ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ
Abstract
В статье рассматривается метафора как универсальный механизм в создании эмоционально-оценочных номинаций и один из способов вербализации этнических стереотипов, существую-
щих в англоязычных сообществах. Посредством нормативных признаков метафора оценивает
человека, представляя его индивидуальный образ. Далее некоторые из признаков личностного
образа формируют основу для стереотипизации. Этническая стереотипизация, предубежденность
находят свою языковую материализацию и приводят к появлению этнических прозвищ, выра-
женных лексическими единицами, мотивируемыми особенностями внешности представителей
какого-либо этноса; характеристиками жизнедеятельности этноса; местом проживания этноса;
спецификой культуры этноса, представленной особенными чертами национальной культуры,
гастрономическими пристрастиями или названиями традиционных блюд. Этнические прозвища,
вербализованные посредством образно-мотивированных лексических единиц, благодаря их со-
циокультурному компоненту значения отражают ту часть языковой картины мира, которая пред-
ставляет опыт человека, накопленный в процессе наблюдения за окружающими его людьми, в
особенности за представителями других этнических групп.
Published
2019-12-23
Issue
Section
Articles