К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЗДАНИЯ ЗАГОЛОВКОВ ДЕЛОВЫХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ

Авторы

  • Ольга Николаевна Зайкова Автор

Аннотация

Обращается внимание на изменение подходов к созданию заголовков интернет-изданий, что
нередко приводит к искажению, неверной трактовке текстов статей. В статье обобщены результаты исследования заголовков деловых изданий на предмет выполнения ими главных функций: привлечения внимания читателей и донесения смысла новости без искажений. Для этого в историческом аспекте рассматриваются основные подходы к функциям заголовков изданий. Осуществляем обзор типологий, классификаций заголовков, среди которых наиболее подходящей для исследования заголовков деловых интернет-изданий стала типология, предложенная А. Мирошниченко, выделившему фактический (наиболее часто применяемый при создании статей деловых изданий), образный (игровой) заголовок и заголовок-клише. На основании предложенных функций и типологии заголовков осуществлено исследование основных тенденций в создании заголовков деловых интернет-изданий, которое показало, что достаточно очевидным стало обращение авторов деловых изданий к заголовкам-клише и игровым, что привлекает внимание читающей публики. При этом сохраняются традиции к выполнению основных функций заголовков,
заложенные в основе бизнес-стратегий деловых изданий.

Биография автора

  • Ольга Николаевна Зайкова
    кандидат культурологических наук, доцент кафедры «Массовая коммуникация», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), zaikova74@mail.ru

Выпуск

Раздел

Статьи