ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕКСТА В СМИ: УСТНО-ПИСЬМЕННЫЙ ФОРМАТ (ИЗ ПРАКТИКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ)
Аннотация
Рассматривается проблема трансформации текста в современных СМИ, в силу того, что ониполучают новое развитие под непосредственным влиянием виртуальной среды. Сегодня русский
язык в сети функционирует по совершенно иным правилам, более того, оформляется новая форма языкового взаимодействия – устно-письменный текст. Эти изменения касаются всех типов
текста: вербального, визуального, аудиального.
В сложившейся ситуации требуется новое поколение профессионалов, способное создавать
тексты в соответствии с запросами достаточно обширной аудитории, говорящей с ним на одном
устно-письменном языке. При этом, важным является умение творчески владеть навыками пере-
работки собранной информации, чтобы воздействовать на аудиторию, используя сильные сторо-
ны нового формата текста.
На основе опроса мнений студентов, в статье систематизируются и обобщаются базовые ха-
рактеристики текстов, создаваемых в сети, выделяются наиболее часто употребляемые знаковые
системы, приемы и формы.
Выпуск
Раздел
Статьи