СИММЕТРИЙНЫЕ ПОНЯТИЯ В АКТУАЛЬНОМ МЕДИАТЕКСТЕ: СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ
Abstract
Предлагаемая статья посвящена комплексному анализу симметрийных понятий добро и злов структуре единиц медийного лексикона как инструмента усиления аксиологического модуса
интерпретации актуальных социополитических событий. Доказывается, что именно симметрий-
ные понятия создают двуполярность медиатекстов и вариативность интерпретации определен-
ных политических событий. Анализ медиатекстов приводит к выводу, что ценностный модус
симметрийной категории добро / зло в медиатекстах не является закрепленным, что приводит к
дискуссионности суждений, невозможности определить, злом или благом является та или иная
экономическая, социальная или политическая ситуация. Такая особая аксиологичность медиас-
реды меняет структурные координаты исследуемых лексем в языковой системе, трансформирует
их семантическое значение и отражает многополярность и многовекторность современной поли-
тической коммуникации.
Published
2020-12-25
Issue
Section
Articles