ДЕЗИНФОРМАЦИЯ В МАСС-МЕДИА В ЭПОХУ ПОСТ-ПРАВДЫ
Аннотация
В статье рассматривается актуальное для современных исследований в области медиа-лингвистики, политической лингвистики, когнитивной и прагматической лингвистики понятие дезинформации. Описывается роль и место дезинформации в современном масс-медийном дис-курсе в контексте так называемой эпохи пост-правды, в которой стираются границы между прав-дой и ложью, возникают когнитивные иллюзии, возрастает степень неопределенности в социуме, а объективные факты подменяются субъективными оценками и мнениями. Дезинформация при этом понимается как передача заведомо ложного знания как истинного или истинного знания как ложного. Адресант руководствуется дезинформационной интенцией – ввести адресата в состоя-ние заблуждения и для оказания дезинформирующего воздействия посредством различных язы-ковых средств мастерски реализует различные стратегии, в частности, стратегии искажения и утаивания информации.Опубликован
2020-12-01
Выпуск
Раздел
Статьи