ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Авторы

  • Замфира Рафисовна Танаева Автор
  • Лилия Фанисовна Иванова Автор

Аннотация

Внедрение в образовательный процесс вуза электронных средств обучения вызвано необходимостью обновления содержания образования в связи с информатизацией всех сфер человеческой деятельности в современном российском обществе. В статье анализируются возможности интерактивных симуляторов и виртуальных тренажеров как одного из видов электронных средств обучения в подготовке будущих сотрудников правоохранительных органов, деятельность которых связана с особым риском и экстремальными условиями. Представлен краткий обзор существующих виртуальных тренажеров и интерактивных симуляторов, пользователями которых являются МВД России, МЧС России, Следственный комитет РФ, а также их применение по различным дисциплинам юридического профиля в высших учебных заведениях. Обучающие тренажеры и симуляторы рассматриваются авторами как переход на новую траекторию развития практико-ориентированного образования по методу погружения студентов в будущую профессиональную деятельность. Новизна и значимость полученных результатов заключается также в уточнении и систематизации понятийно-терминологического аппарата исследования, включающего понятия «тренажер», «симулятор», «моделирование».

Биографии авторов

  • Замфира Рафисовна Танаева
    доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск.
  • Лилия Фанисовна Иванова
    кандидат юридических наук, доцент кафедры профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Опубликован

2020-04-07

Выпуск

Раздел

Проблемы и вопросы уголовного права, уголовного процесса