ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Аннотация
Внедрение в образовательный процесс вуза электронных средств обучения вызвано необходимостью обновления содержания образования в связи с информатизацией всех сфер человеческой деятельности в современном российском обществе. В статье анализируются возможности интерактивных симуляторов и виртуальных тренажеров как одного из видов электронных средств обучения в подготовке будущих сотрудников правоохранительных органов, деятельность которых связана с особым риском и экстремальными условиями. Представлен краткий обзор существующих виртуальных тренажеров и интерактивных симуляторов, пользователями которых являются МВД России, МЧС России, Следственный комитет РФ, а также их применение по различным дисциплинам юридического профиля в высших учебных заведениях. Обучающие тренажеры и симуляторы рассматриваются авторами как переход на новую траекторию развития практико-ориентированного образования по методу погружения студентов в будущую профессиональную деятельность. Новизна и значимость полученных результатов заключается также в уточнении и систематизации понятийно-терминологического аппарата исследования, включающего понятия «тренажер», «симулятор», «моделирование».