К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ СТИМУЛОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРАВЕ
Аннотация
В статье проводится анализ различных подходов к определению понятия «правовой стимул». Производится сравнение между пониманием стимулов только как позитивных средств воздействия (например, льгот и поощрений) и расширением его объема посредством включения в него также и негативных средств воздействия (например, ограничений и ответственности). Делается вывод, что на законодательном уровне в сфере информационного права стимулы выражаются только в качестве позитивных средств. При этом независимо от того или иного подхода к пониманию «правового стимула», исследователи сходятся в его функциональной особенности – положительной правовой мотивации и правовом воздействии на поведение субъектов права и общественные отношения. В статье также рассматриваются различные точки зрения на роль стимулов в механизме правового регулирования: в качестве средства, метода правового регулирования и нормы права. Внешне выражаясь в норме права (норме-стимуле), правовой стимул играет роль инструмента, посредством которого достигаются социально полезные цели, то есть по своей сути является средством правового регулирования, не перерастая при этом в метод правового регулирования.