К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ СТИМУЛОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРАВЕ

Авторы

  • Мария Дмитриевна Мальцева Автор

Аннотация

В статье проводится анализ различных подходов к определению понятия «правовой стимул». Производится сравнение между пониманием стимулов только как позитивных средств воздействия (например, льгот и поощрений) и расширением его объема посредством включения в него также и негативных средств воздействия (например, ограничений и ответственности). Делается вывод, что на законодательном уровне в сфере информационного права стимулы выражаются только в качестве позитивных средств. При этом независимо от того или иного подхода к пониманию «правового стимула», исследователи сходятся в его функциональной особенности – положительной правовой мотивации и правовом воздействии на поведение субъектов права и общественные отношения. В статье также рассматриваются различные точки зрения на роль стимулов в механизме правового регулирования: в качестве средства, метода правового регулирования и нормы права. Внешне выражаясь в норме права (норме-стимуле), правовой стимул играет роль инструмента, посредством которого достигаются социально полезные цели, то есть по своей сути является средством правового регулирования, не перерастая при этом в метод правового регулирования. 

Биография автора

  • Мария Дмитриевна Мальцева
    аспирант кафедры теории государства и права, конституционного и административного права

Опубликован

2018-02-16

Выпуск

Раздел

Проблемы и вопросы конституционного и административного права