ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Abstract
Процесс согласия является краеугольным камнем отношений между пациентом и врачом. Этот сложный этап оказания медицинских услуг, представляющий проблему как для врача, так и для пациентов из-за взаимодействия множества различных факторов, включая этические и правовые соображения.
Получение информированного добровольного согласия является необходимым условием оказания медицинских услуг организациями, расположенными на территории международного медицинского кластера. В данной статье рассматриваются законодательные и теоретические аспекты, касающиеся обязательных требований к форме и объему согласия пациента на получение медицинских услуг. Анализируется и сравнивается зарубежная и отечественная судебная практика споров между медицинскими организациями и пациентами. Дается оценка вопросам содержания предоставляемой информации, правового регулирования отношений всех участников процесса получения медицинских услуг.
Автор приходит к выводу о том, что в правовом регулировании информационного обеспечения качества оказания медицинских услуг существуют некоторые пробелы. На основе проведенного исследования предлагается уточнить законодательные требования к информированному согласию с учетом оказываемых видов медицинской помощи.
