ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ: ПОЛИТИКА И ПРАВО
Аннотация
В статье рассматриваются состояние и перспективы государственной политики
противодействия терроризму. Сделан вывод о том, что отдельные решения, прини-
маемые органами государственной власти в области борьбы с терроризмом, являются
запоздалыми. В частности, это касается признания террористической и запрете дея-
тельности на территории России организации «Исламское государство Ирака и Ле-
ванта» (ныне известного как «Исламское государство»).
С целью информирования общественности о преступлениях, совершаемых тер-
рористами против мирного населения, предлагается Государственной Думе Феде-
рального Собрания Российской Федерации, по примеру парламентов ряда зарубеж-
ных государств, признать и осудить геноцид этноконфессиональной группы езидов
Ирака, совершенный международной террористической организацией «Исламское
государство» (ИГ). Подобную рекомендацию парламентам государств всего мира
содержит Доклад специальной независимой Комиссии ООН по расследованию в Си-
рии (июнь 2016 года).
Отмечаются недостатки отечественного антитеррористического законодательст-
ва и спорные его новеллы. Сформулированы предложения по его совершенствова-
нию, учитывающие современные достижения науки и потребности практики. В част-
ности, предлагается модернизировать Концепцию противодействия терроризму в
Российской Федерации, утвержденную Президентом РФ 5 октября 2009 г. Поддер-
живается законопроект об установлении уголовной ответственности юридических
лиц за преступления террористического характера. Предлагается пересмотреть про-
тиворечивые разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 февраля
2012 г. № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о пре-
ступлениях террористической направленности», касающиеся квалификации террори-
стических преступлений и назначении наказания за их совершение.