Становление идеологического контроля музыкально- концертной сферы в России (1920—1960-е гг.)

Авторы

  • Юлия Викторовна Федотова Автор

Аннотация

В статье анализируются шаги советской власти по усилению идеологического контроля
концертно-музыкальной сферы России 1920—60-х гг. Концертно-филармоническая сфера
рассматривается в тесной связи с историко-политическими и социальными процессами того
времени. Прослеживается эволюция художественной концепции партии, ведущей к унифика-
ции идеи просвещения народа посредством форм и способов концертно-филармонического
просвещения в стране. Показывается история создания органов цензуры и контроля в России,
непосредственно влиявших на деятельность концертных предприятий и их музыкально-
просветительскую деятельность. Особое внимание уделяется музыкальному репертуару фи-
лармоний (разрешенному и запрещенному), который менялся в зависимости от политического
вектора в стране. Некоторые документы, использованные в статье, вводятся в научный оборот
впервые. Предложенный материал будет полезен исследователям и студентам в области исто-
рии, культурологии, политологии, социологии и искусствоведения для понимания культурных
процессов советского периода истории России в целом и уральского региона в частности.

Биография автора

  • Юлия Викторовна Федотова

    доцент кафедры искусствоведения и культурологи, Южно-Уральский
    государственный университет, канд. ист. наук. Область интересов: государственная культурная политика
    советского периода в концертно-музыкальной сфере, музыкальное просвещение дореволюционного Урала,
    исследование деятельности филармонических организаций Урала

Выпуск

Раздел

Искусствоведение