Советская наука в конце XX века: ис торические уроки сопротивления и восприи мчивости ученых к воздействию внешнего социокультурного фактора
Аннотация
Анализируется проблема партийно-государственного руководства наукой в
СССР. Раскрывается восприимчивость и сопротивление науки к воздействию
внешнего социокультурного фактора. Используется культурно-исторический
подход, позволяющий рассмотреть единство и противоречивость действия
внешнего социокультурного и когнитивного (внутринаучного) фактора эво-
люции научного знания. Обосновывается положение о сильной восприим-
чивости науки к воздействию внешнего социокультурного фактора, о почти
полной подчиненности научной деятельности партийно-государственному
диктату. Элементом сопротивления административному воздействию были,
как правило, ученые с независимым психологическим складом характера,
которые воспринимали науку как высшую ценность жизни.
Выпуск
Раздел
								Исторические науки