Живопись Филиппа Пильмана в контексте «европеизации» русской культуры
Abstract
В статье в тесной связи с «европеизационными» процессами исследуется монументально-
декоративная живопись французского художника Филиппа Пильмана, работавшего в Петербурге 
при Петре I. На примере росписей плафонов Монплезира и василеостровского Меншиковского 
дворца изучаются творческий метод Ф. Пильмана и особенности его символико-аллегорического 
мышления, выявляется «просветительский» потенциал рокайльной живописи. Автор приходит 
к выводу, что росписи Ф. Пильмана, благодаря особой авторской манере, передавали гедони-
стические настроения и секулярные мотивы раннего Просвещения в умеренной форме и не 
способствовали конфликту православных традиций и западноевропейских ценностей. В статье 
приводятся новые биографические сведения о художнике.
Published
																			2020-05-27
																	
				Issue
Section
								Art History
							
						