Проблемно-тематические особенности медиапроектов социальной направленности в СМИ Челябинской области

Authors

  • Мария Николаевна Булаева Author

Abstract

Данная статья посвящена исследованию медиапроектов социальной направленности, реализованных в средствах массовой информации Челябинской области. Медиапроекты социальной направленности рассматриваются как разновидность журналистских материалов, созданных на основе уникального контента с использованием различных технологических платформ и направленных на решение общественно значимых проблем. Цель данного исследования – изучение проблемно-тематических особенностей медиапроектов социальной направленности, реализованных в средствах массовой информации Челябинской области в период с 2021 по 2023 год. Обращение к изучению таких медиапроектов обусловлено их актуальностью и социальной значимостью. Специфика медиапроектов, реализованных в СМИ Челябинской области, выявлена на основе исследования характера социальных проблем, содержания целей, тематического своеобразия материалов. В результате исследования установлено, что все рассмотренные медиапроекты направлены на решение социально значимых проблем или информирование о них, характеризуются актуальной тематикой и имеют конкретно обозначенную цель, которая в итоге оказалась достигнута. Также анализ медиапроектов показал, что все они реализованы с участием аудитории. Все это позволило отнести медиапроекты к инструментам коммуникации, применяемым редакционными коллективами в процессе социального взаимодействия.

Author Biography

  • Мария Николаевна Булаева
    кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук

Published

2024-08-06

Issue

Section

LITERATURE STUDIES AND JOURNALISM