Проблема понимания мировоззренческих смыслов в искусстве Н. К. Рериха
Abstract
В настоящей статье, в очередной раз, актуализируется вопрос понимания мировоззренческих смыслов в искусстве символизма, художественный язык которого носит условно-символический характер. В связи с тем, что «языковой» материал в символизме представляет собой систему символов, со свойственной ей семантической закрытостью, в статье актуализируется проблема метода прочтения глубинных, мировоззренческих смыслов. В связи с проявлением в современных, научных публикациях факта семантической несогласованности в трактовке понятия «символ» и абстрагированием от его конструирующей функции, следует акцентировать тот факт, что в данной работе в качестве теории символа позиционируется «логика символа» А.Ф Лосева, где «символ» трактуется как функции и, одновременно, как о художественный метод. Именно с этих терминологических и методологических позиций исследуется художественный материал, представленный в статье работами русского художника символиста Н.К. Рериха. В качестве метода выявления глубинных мировоззренческих смыслов в картинах художника, в статье используются некоторые приемы герменевтической логики. С учетом характера рассматриваемых в статье проблем, где вопросы о художественном методе (символ как функция) и научном методе (герменевтическая логика) выступают как ключевые, – можно указать на то, что данная работа, в целом, носит теоретический, методологический характер.Published
2024-05-07
Issue
Section
Art History