Особенности применения трансмедийного сторителлинга в процессе создания научно-популярного медиапроекта

Authors

  • Марина Сергеевна Назарова Author
  • Людмила Петровна Шестеркина Author

Abstract

Эпоха развития цифрового пространства дает возможность пользователю самостоятельного выбора контента. Поверхностное восприятие информации в режиме пролистывания ленты новостей, быстрое переключение внимания ,увеличение количество каналов распространения контента, а также конкуренция между традиционными и новыми медиа, включая блогосферу и мессенджеры – все это формирует условия ,когда одним из самых актуальных вопросов становится проблема вовлекаемости аудитории в контент В этой ситуации трансмедийный сторителлинг оказывается одним из эффективных способов взаимодействия с аудиторией. Появляются новые способы взаимодействия с аудиторией, виды медиатекстов, формы подачи информации;постоянно разрабатывается и обновляется инструментарий для создания контента.Применение технологии трансмедийного сторителлинга в журналистике стало - необходимым ответом производителей медиаконтента на фрагментацию рынка и аудитории, призванным привлечь внимание потребителей к многочисленным медиаплатформам.С производственной точки зрения трансмедийное повествование предполагает планирование истории так, чтобы ее части выходили на разных платформах, нигде не повторяясь. Поэтому с самого начала разработки самой истории учитываются возможности различных медиаканалов, чтобы обеспечить полное погружение аудитории в мультимедийную историю. Согласно данным системы редакционной аналитики «Медиатор», каждый четвертый пользователь использует контекстные ссылки для перехода на следующую публикацию по данной теме.Целью данного исследования является выявление специфики использования технологии трансмедийного сторителлинга в научно-популярной журналистике на примере американского телеканала «National Geographic» и российского научно-популярного портала «Пост Наука». В статье описаны трансмедийные проекты данных информационных научно-популярных медиаресурсов  и на их примере приводятся результаты     анализа применения технологии трансмедийного сторителлинга .Активное использование технологий трансмедийного сторителлинга в научно-популярной журналистике, связано как с трансформацией подходов к подаче контента в интернет-среде, так и с особенностями поведения людей – аудитория способна взаимодействовать со средствами информации в многозадачном режиме, в один момент времени пользоваться несколькими коммуникационными технологиями.

Published

2021-08-09

Issue

Section

LITERATURE STUDIES AND JOURNALISM