«Дополненная реальность» и живопись: призрачные миры Тимура Хужина

Authors

  • Анатолий Владимирович Разуев Author
  • Ульяна Станиславовна Верина Author

Abstract

Воздействие компьютерных технологий, достаточно давно влияющих на кинематограф и телевидение, стало актуальным и для живописи. На примере творчества челябинского художника Т. Хужина и некоторых работ других художников в статье показано, какие эффекты проявляются в их искусстве в связи с новой информационной технологией. Методами искусствоведческого анализа исследованы особенности в трактовке художниками сюжета произведения и в выборе средств художественной выразительности. В работах Хужина – художника и дизайнера, занимающегося созданием компьютерной графики, – выявлен взгляд метафизика компьютерной эры, который привык в виртуальном пространстве абсолютно свободно конструировать собственные миры и системы. В результате исследования выделены следующие черты, отражающие влияние «дополненной реальности» (англ. augmented reality, AR) на живопись: 1) наслоение смыслов, образов, создание для зрителя ситуации неопределенности, выбора, игры; 2) особое преломление окружающего мира, особая «оптика»; 3) «оживление» событий с натуралистической убедительностью – на одном полюсе или погружение в мир «машинного» искусства с его упорядоченностью и логикой – на другом; 4) провокация воображения зрителя на достраивание недостающих звеньев иных миров или образов. С широким вхождением в повседневность проявлений AR-технологий следует ожидать все больших изменений и укрепления новой тенденции в характере современного изобразительного искусства.

Author Biography

  • Анатолий Владимирович Разуев
    Художественный музей ЮУрГУ, заведующий

Published

2021-04-30

Issue

Section

Art History