Трансформация этнографических мотивов в искусстве Сибири на примере знака «олень»

Authors

  • Анастасия Петровна Грищенко Author

Abstract

В статье рассматривается понятие «этнографический мотив» в изобразительном искусстве и особенности его трансформации на примере и визуального знака «олень». Основной акцент ставится на особенностях воплощения визуального знака при его тесной связи с этнографическим мотивом в творчестве как отдельных художников, так и в этапах развития изобразительного искусства в Красноярском крае. Этнографический мотив рассматривается здесь как знак или синтез знаков, отражающих уникальность и специфику определенного региона. На примере наскальной живописи, а также произведений Д.Т. Каратанова, А.П, Лекаренко, Н.И, Рыбакова и А.А Осиповой прослеживаются не только изменения в трактовке визуального знака «олень», но также и специфика этнографического мотива в изобразительном искусстве Сибири. Трансформация этнографического мотива с течением времени способна показать не только изменения в художественном процессе, но и новые аспекты региональной идентичности, транслируемой через произведения регионального искусства.

Author Biography

  • Анастасия Петровна Грищенко
    Аспирант, специалист Центра исследования искусства Сибири Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

Published

2021-04-30

Issue

Section

Art History