Кадровый потенциал ЧПИ в 1976— 1985 гг.: проблемы формирования и функционирования

Authors

  • Павел Андреевич Комлев Author

Abstract

Кадровый потенциал является важнейшим показателем эффективности работы каждого
вуза. Актуальность вопроса качества подготовки и работы научно-педагогических кадров
подтверждается новыми вызовами, возникшими перед системой высшего образования в пе-
риод пандемии и связанного с ней перехода к дистанционному формату обучения. Благодаря
профессорско-преподавательскому составу большинство российских вузов смогли своев-
ременно перестроить свои учебные курсы, адаптироваться к новым условиям, подготовить
студентов к промежуточной и итоговой аттестации. Преподаватели ЮУрГУ показали высокий
результат в освоении новых способов организации работы, продемонстрировав профессио-
нализм и компетентность в кризисной ситуации. Дистанционный формат работы, переход к
которому был внеплановым и вынужденным, выявил новые качественные характеристики
кадрового потенциала российских вузов. Для государства критерии определения качества
работников высшей школы сформировались ещё в советскую эпоху. Среди вузов Челябинска,
активно занимавшихся научно-исследовательской деятельностью в изучаемый период, сле-
дует выделить Челябинский политехнический институт. В статье анализируются основные
направления формирования и функционирования кадрового потенциала ЧПИ. Выявляются
противоречия указанного периода в работе профессорско-преподавательского состава высшей
школы. Анализируется результативность государственной политики по развитию вузовской
науки, характеризуются диспропорции в функционировании кадрового потенциала технических
кафедр и особенности работы структурных подразделений вуза, связанных с преподаванием
общественных наук.

Author Biography

  • Павел Андреевич Комлев

    преподаватель кафедры «Отечественная и зарубежная история», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Российская Федерация).

Issue

Section

Historical Sciences