Старинная французская сюи- та: сарабанда как вокально-инструментальный жанр / Я. А. Данишевская
Abstract
Статья посвящена вопросам тесной взаимосвязи французской просодии, музыки и танца, а 
также возникновению такого жанра как «танец с пением» (danse chantée) во второй половине 
XVII века при французском дворе. Рассматриваются различные пути возникновения жанра: 
от инструментальной пьесы к песне или танцу с пением и наоборот. На примере сарабанды 
раскрываются некоторые особенности danse chantée в контексте риторичности эпохи барокко. 
В статье также содержатся результаты поиска атрибуций стихотворений и музыки сарабанд 
Жака Шамбоньера, а также гавота Луи Куперена в качестве сравнения. Взгляд на сарабанду 
как на инструментальную пьесу, прототипом для которой служил не только танец, но и песня, 
а также дальнейший более глубокий анализ дает новый ключ к осмыслению жанра. Наличие 
поэтических текстов к конкретным инструментальным пьесам не только выявляет их связь 
с вокальным жанром, но и делает более очевидной необходимость имплицирования законов 
просодии и пения при исполнении на инструменте в рамках барочной традиции
