Формирование имиджа Н. С. Хрущева в советской прессе 1953—1964 гг.: институциональный анализ

Authors

  • Татьяна Михайловна Петрова Author

Abstract

В статье анализируется деятельность партийно­государственных структур, газет «Правда»
и «Известия» и самого Н. С. Хрущева по созданию официального имиджа советского лидера
через призму институционального подхода. На основе неопубликованных материалов централь-
ных российских архивов (ГАРФ, РГАНИ), делопроизводственной документации и источников
личного происхождения предпринимается попытка реконструировать функции агентов власти
по созданию образа Хрущева в условиях десталинизации и провозглашения новых принципов
политического руководства. Показано, что наличие государственного контроля за формиро-
ванием имиджа советского лидера, сохранение директивных методов управления системой
пропаганды сочетались с изменением позиционирования главы СССР. Обосновывается поло-
жение о том, что ведущая роль во внедрении нового формата репрезентации лидера государ-
ства принадлежала Н. С. Хрущеву. Однако изменения репрезентаций лидера не затрагивали
особенностей работы идеолого­пропагандистского аппарата. Автор приходит к выводу, что
способы конструирования имиджа лидера оказались слишком устаревшими, что стало одной
из причин слабости образа Хрущева по сравнению со И. В. Сталиным.

Author Biography

  • Татьяна Михайловна Петрова

    магистрант факультета гуманитарных наук, Национальный иссле-
    довательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва, Российская Федерация). E­mail: tatiana.
    petrova­t@yandex.ru

Published

2020-09-28

Issue

Section

Historical Sciences