Абсолютистская идея и репрезента- ция образа Петра Великого в творчестве мастеров Французской слободы Санкт-Петербург
Abstract
В статье анализируются произведения скульпторов, резчиков и живописцев Французской 
слободы Санкт-Петербурга в качестве источника формирования абсолютистского мифа и 
средства трансляции абсолютистской идеи в искусстве России. На основании сохранив-
шихся памятников петровской эпохи (таких, как конный монумент Петра I Б. К. Растрелли, 
резные панно Дубового кабинета Большого Петергофского дворца Н. Пино, живописные 
композиции Л. Каравака и Ф. Бегагля) выявляются особенности репрезентации образа Петра 
Великого. Автор обращается к проектам неосуществленных произведений монументального 
и монументально-декоративного искусства, раскрывая особенности трансфера французских 
арт-идей в ходе «европеизации» русской художественной культуры. Сделан вывод о том, что 
именно мастера Французской слободы воплотили абсолютистскую идеологию Петра I в пла-
стических искусствах, хотя и не обеспечили необходимую политическую корреспонденцию 
между императором и его подданными.
