Абсолютистская идея и репрезента- ция образа Петра Великого в творчестве мастеров Французской слободы Санкт-Петербург

Authors

  • Юлия Сергеевна Андреева Author

Abstract

В статье анализируются произведения скульпторов, резчиков и живописцев Французской
слободы Санкт-Петербурга в качестве источника формирования абсолютистского мифа и
средства трансляции абсолютистской идеи в искусстве России. На основании сохранив-
шихся памятников петровской эпохи (таких, как конный монумент Петра I Б. К. Растрелли,
резные панно Дубового кабинета Большого Петергофского дворца Н. Пино, живописные
композиции Л. Каравака и Ф. Бегагля) выявляются особенности репрезентации образа Петра
Великого. Автор обращается к проектам неосуществленных произведений монументального
и монументально-декоративного искусства, раскрывая особенности трансфера французских
арт-идей в ходе «европеизации» русской художественной культуры. Сделан вывод о том, что
именно мастера Французской слободы воплотили абсолютистскую идеологию Петра I в пла-
стических искусствах, хотя и не обеспечили необходимую политическую корреспонденцию
между императором и его подданными.

Author Biography

  • Юлия Сергеевна Андреева

    кандидат исторических наук, старший научный сотрудник НОЦ «Акту-
    альные проблемы истории и теории культуры», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск,
    Российская Федерация)

Published

2020-09-28

Issue

Section

Historical Sciences