К вопросу об определении и измерении социального самочувствия населения
Abstract
В статье рассматриваются научные подходы к определению понятия социального самочув-
ствия, его ключевых элементов и показателей. Отмечается сложный многокомпонентный состав 
данного понятия, что обусловливает разнообразие сложившихся подходов. Также представлен 
анализ методик измерения социального самочувствия в отечественной социологии. Сделан 
вывод, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо универсальные социологические 
методики, а на выбор тех или иных индикаторов социального самочувствия влияют цели и 
задачи каждого отдельно взятого исследования, его финансирование и сроки проведения. 
В заключение автором предлагается один из возможных вариантов измерения социального 
самочувствия в случае, если перед исследователем стоит задача его оценки при помощи ми-
нимума индикаторов.
