Живопись Филиппа Пильмана в контексте «европеизации» русской культуры
Abstract
В статье в тесной связи с «европеизационными» процессами исследуется монументально-
декоративная живопись французского художника Филиппа Пильмана, работавшего в Петербурге
при Петре I. На примере росписей плафонов Монплезира и василеостровского Меншиковского
дворца изучаются творческий метод Ф. Пильмана и особенности его символико-аллегорического
мышления, выявляется «просветительский» потенциал рокайльной живописи. Автор приходит
к выводу, что росписи Ф. Пильмана, благодаря особой авторской манере, передавали гедони-
стические настроения и секулярные мотивы раннего Просвещения в умеренной форме и не
способствовали конфликту православных традиций и западноевропейских ценностей. В статье
приводятся новые биографические сведения о художнике.
Published
2020-05-27
Issue
Section
Art History