О значении выставки произведений эпохи Ренессанса в университетском зале искусств для формирования культуры студенчества
Аннотация
В статье процесс формирования культуры студенчества рассматривается на примере
академической выставки в Зале искусств Южно-Уральского государственного университета,
на которой были представлены выдающиеся художественные произведения из коллекции
уральских промышленников и меценатов Демидовых, в том числе «Мадонна дель Пополо»,
приписываемая кисти Рафаэля Санти (1509). Проблема атрибуции этого произведения – одна из
нерешенных проблем в современном мировом искусствознании. Основным информационным
источником для организации культурно-экскурсионной работы с молодежью стало исследо-
вание академика И. Э. Грабаря. Авторы раскрывают представленный ученым комплексный
научный метод, благодаря которому он пришел к выводу, что «Мадонна из Нижнего Тагила»,
возможно, является протооригиналом. Благодаря осмыслению истории и теории вопроса, а
также коммуникации с подлинными произведениями высочайшей художественной ценности,
выставка дала возможность студенчеству не только приобщиться к сфере высокого искусства
в процессе взаимодействия выставочной деятельности и личности, но и увидеть движение на-
учной мысли в сфере искусствознания. Уникальность искусства — в его способности сформи-
ровать устойчивое эмоциональное отношение к миру, которое ведет к осознанию неразрывной
связи личности с культурой, формирует уважение к ней и дает возможность оценить ее высокие
достижения. Специфика процесса приобщения студенчества к произведениям искусства, пред-
ставленным на выставке, состоит в формирования регионального, национального и мирового
аспектов культурной идентичности молодежи в их взаимодействии.