Становление музыкальной сатирической иконографии: по материалам зарубежных карикатур XVIII — начала ХIХ вв .

Авторы

  • Лилия Гарифулловна Сафиуллина Автор
  • Регина Ринатовна Рахматуллина Автор

Аннотация

Изосатира составляет обширную часть музыкальной иконографии. Добродушно-
юмористические и иронические изображения музыкантов запечатлевали сущностные черты
их творческого облика, воссоздавали борьбу музыкальных группировок. Cообщая о крупных
исполнителях и композиторах, они формировали общественное мнение, фиксировали эстети-
ческие вкусы той или иной эпохи, передавали особенности музыкального восприятия публики.
Музыкальная сатирическая иконография ранее не становилась предметом специального иссле-
дования. В статье освещаются итальянские и английские карикатуры XVIII — начала ХIХ вв.,
относящиеся ко времени становления сатирической музыкальной иконографии.

Биографии авторов

  • Лилия Гарифулловна Сафиуллина

    кандидат филологических наук, доцент кафедры музыкального
    искусства и хореографии, Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Казань). Сфера научных
    интересов: музыкальная иконография, музыкальная анимация, взаимодействие музыки и литературы, му-
    зыкальная культура Татарстана

  • Регина Ринатовна Рахматуллина

    магистр, Казанский (Приволжский) федеральный университет
    (г. Казань). Сфера научных интересов: музыкальная иконография, методика преподавания сольфеджио

Выпуск

Раздел

Искусствоведение