Развитие сферы бытового обслуживания городского населения Иркутской области в 1990-е гг.
Аннотация
В статье представлен анализ развития сферы бытового обслуживания в индустриальных
городах Приангарья в 1990-е гг. Автор рассматривает проблемы перехода от государственных
комбинатов бытового обслуживания к частным сервисным фирмам, что неизбежно вело к раз-
рушению ранее действовавшей отраслевой системы управления и функционирования службы
быта. В целом, предприятия сферы бытового обслуживания на протяжении 1990-х гг. прошли
сложный путь рыночной трансформации, перепрофилирования деятельности, некоторые из
них и вовсе исчезли. Для развития сферы бытового обслуживания были характерны следующие
проблемы: невысокий уровень потребления многих видов услуг, акцент на удовлетворение
потребностей среднеобеспеченных и состоятельных слоев общества; постоянные замечания
со стороны потребителей и контролирующих органов по качеству предоставляемых услуг;
значительная доля услуг, оказанных в неформальном секторе экономики; трудности в полу-
чении ресурсов. Однако были и положительные достижения: скорость и качество выполнения
заказов возросли, ассортимент предлагаемых услуг расширился, появились новые виды услуг,
которые больше отвечали потребительскому спросу