Основные принципы авторского творчества в произведениях Федора Крестьянина (ум. ок . 1607)

Авторы

  • Николай Павлович Парфентьев Автор
  • Наталья Владимировна Парфентьева Автор

Аннотация

Изучение особенностей творчества в условиях средневекового канонического искусства
является одной из сложнейших научных проблем. На примере произведений выдающегося
московского распевщика Фёдора Крестьянина в статье рассматривается применение сложившихся на протяжении веков общих творческих принципов (внутриформульная мелодическая вариантность, формульная вариантность, преобразование архетипа песнопения, создание песнопения «на подобен» и др.). Выявляется своеобразие преломления некоторых из этих принципов в авторских произведениях мастера. Исследователями применяется собственный метод структурно-формульного анализа древних песнопений, предусматривающий учет авторского содержания фиксирующих их знаков и формул.

Биографии авторов

  • Николай Павлович Парфентьев

    заведующий кафедрой искусствоведения и культурологии,
    Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Россия), доктор исторических наук, доктор
    искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Автор более 100 научных
    трудов, в том числе 6 монографий, в области истории духовной культуры России и древнерусского искусства.

  • Наталья Владимировна Парфентьева

    декан исторического факультета, Южно-Уральский государ-
    ственный университет (г. Челябинск, Россия), доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель
    искусств Российской Федерации. Автор более 80 трудов, в том числе 3 монографий, в области истории и
    теории древнерусского искусства.

Выпуск

Раздел

Искусствоведение