Реклама в военной сфере: анализ сущности, содержания и особенностей рекламы контрактной службы в Вооруженных Силах России после начала СВО
Abstract
В материале рассматриваются вопросы рекламы контрактной службы в Вооруженных силах России, анализируются ее сущность, содержание, цель, особенности с учетом проводимой Специальной военной операции на Украине. На конкретных примерах выделяются основные акценты контекста рекламы: психологический, патриотический, материальный, используемые образы, заголовки, слоганы. Отмечается особая грань рекламной кампании, построенная на исторических личностях, посылах и параллелях, в том числе с учетом опыта Великой Отечественной войны. Отдельно изучается проблематика эффективности рекламной коммуникации военной службы по контракту, оценка различных ее видов: телевизионная реклама, радиореклама, реклама в печатных СМИ, Интернет-реклама, агитационные плакаты и листовки. Ранжирование рекламных коммуникаций показало существенный перевес эффективности рекламы, основанной на материальных стимулах влияния на человека, а не «лозунговой», пропагандистской. В основе материала проведенное автором исследование среди руководителей пунктов отбора на военную службу по контракту, непосредственных организаторов и участников рассматриваемой рекламной кампании в 46 регионах всех 8 федеральных округов страны. Тема может быть интересна активным участникам рекламных коммуникаций, организаторам рекламных кампаний, так как позволит сосредоточить основные ресурсы деятельности на наиболее эффективных видах и каналах коммуникации.Published
2025-07-31
Issue
Section
LITERATURE STUDIES AND JOURNALISM