Медиасобытие как модель культурно-просветительских телепрограмм (на примере проекта «Эрмитаж. 260» на телеканале «Санкт-Петербург»)

Authors

  • Ольга Александровна Разина Author

Abstract

В статье рассматриваются конвергентно-интеграционные процессы в телевизионной сфере и медиапространстве музея на примере телепроекта «Эрмитаж. 260», отражающего трансформацию телевизионных жанров. Просветительская и организаторская функции телевидения проявляются в репрезентации темы культуры через характерный композиционно-содержательный подход к созданию контента — телевизионный конструкт культурного события, базирующийся на комплексе творческих решений и инструментов телевидения, включая прямой эфир. Одним из обоснований устойчивости данной модели может служить ее ассоциативность с теорией телевизионных церемониальных событий Э. Каца. Цель исследования – рассмотреть сложносоставную телевизионную модель культурно-просветительской телепрограммы, выходящую за рамки стандартных для журналистики жанров, как медиасобытие (англ. Media Event). А также проанализировать некоторые событийные коммуникации как приемы, формирующие впечатление аудитории в телевизионном эфире и в музее. Методы кейс-стади, сравнения, обобщения приводят к заключению, что телевидение детализирует и масштабирует культурное событие, объединяя в целостной структуре разножанровые материалы и используя прямой эфир в качестве инструмента для новых драматургических решений в сфере тележурналистики и для реализации просветительской функции телевидения.

Author Biography

  • Ольга Александровна Разина
    Заместитель ген. директора телеканала "Санкт-Петербург", ст. преподаватель Высшей школы журналистики СПбГУ

Published

2025-07-31

Issue

Section

LITERATURE STUDIES AND JOURNALISM