Мифологизация Челябинска в поэзии Яниса Грантса

Authors

  • Евгений Александрович Смышляев Author

Abstract

В данной статье рассматриваются основные способы мифологизации Челябинска в поэзии современного южноуральского автора – Яниса Грантса. Осмысление пространственных структур в поэзии Я. Грантса тесным образом связано с локальным мифом и автобиографическим мифом. Целью мифологизации пространства является осмысление локуса, его «обживание» и сакрализация. Локальный челябинский миф в поэзии Яниса Грантса тесно связан с авторским «я» и геобиографиями его современников-земляков. Автор зачастую использует фигуры реальных современных уральских поэтов (С. Арешин, Д. Машарыгин, Е. Оболикшта и др.) в качестве лирических субъектов, тем самым углубляя структуру мифа в своих произведениях, делая их более реалистичными, играя с достоверностью высказывания. Жизнетворческие интенции Яниса Грантса, выражающиеся в игровой мифологизации своего прошлого и двойническом литературном поведении, во многом соотносятся с традицией ОБЭРИУтов. Обращение Яниса Грантса к абсурду является важной особенностью поэтики автора. Использование абсурдистских приемов и способов построения текста служит основой для мифологизации Челябинска и изображения города как ирреального, абсурдного. С помощью абсурдистских приемов и эстетики Янис Грантс демонстрирует двойственную и противоречивую природу локуса, внебытийственность и хаос челябинского пространства.

Published

2022-05-12

Issue

Section

LITERATURE STUDIES AND JOURNALISM