Гидрофицированное амортизационно-натяжное устройство с автоматизированной системой управления для гусеничных ходовых систем тракторов

Авторы

  • Роман Сергеевич Федоткин Автор
  • Виталий Алексеевич Крючков Автор
  • Александр Сергеевич Овчаренко Автор
  • Кирилл Андреевич Богданов Автор

Аннотация

В рамках тенденции развития ресурсо- и энергосберегающих технологий для сельскохозяйственного производства отмечена необходимость и возможность модернизации конструкции ходовых систем тяговых, транспортных и транспортно-технологических средств в плане их адаптации к особенностям сельскохозяйственной экосистемы. Применительно к гусеничной технике этого можно достичь в том числе за счет создания исполнительных механизмов и развитой системы управления изменением отдельных параметров гусеничной ходовой системы, в частности созданием, поддержанием и изменением усилия предварительного статического натяжения гусениц в зависимости от условий и режимов движения машины. Приведены принципы выбора оптимальной величины усилия предварительного статического натяжения гусениц. Проведен анализ экспериментальных данных и установлено, что величины предварительного статического натяжения и колебаний растягивающих усилий в гусеничном обводе при движении трактора могут достигать больших значений, увеличивающихся с усложнением условий и режимов движения машины. Это доказывает необходимость применения амортизационно-натяжных устройств с элементами автоматизации и интеллектуализации. Проведенный обзор и анализ распространенных конструкций амортизационно-натяжных устройств гусеничных машин с элементами автоматизации позволил выявить ряд их недостатков, включая их реакцию исключительно на возмущение от внешней среды, приведенное к штоку гидроцилиндра, а не на условия и режимы движения как таковые. Предложена принципиальная схема, общее устройство и принцип работы гидрофицированного амортизационно-натяжного устройства с элементами автоматизации. В данной конструкции изменение усилия натяжения гусениц при движении машины происходит в зависимости от положения органов управления машиной, задаваемого оператором в соответствии с заданными условиями и режимами ее работы. Сформированы предпосылки комплексной автоматизации и интеллектуализации амортизационно-натяжных устройств тракторов.

Биографии авторов

  • Роман Сергеевич Федоткин
    кандидат технических наук, заведующий лабораторией Технического обеспечения транспортных технологий, ведущий научный сотрудник
  • Виталий Алексеевич Крючков
    кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории технического обеспечения транспортных технологий
  • Александр Сергеевич Овчаренко
    научный сотрудник лаборатории Технического обеспечения транспортных технологий
  • Кирилл Андреевич Богданов
    младший научный сотрудник лаборатории Технического обеспечения транспортных технологий, аспирант

Опубликован

2019-01-11

Выпуск

Раздел

Расчёт и конструирование