Адаптивный амортизатор транспортных средств нового принципа действия

Авторы

  • Анатолий Федорович Дубровский Автор
  • Сергей Викторович Алюков Автор
  • Сергей Анатольевич Дубровский Автор
  • Александр Сергеевич Алюков Автор
  • Кирилл Валерьевич Прокопьев Автор
  • Олег Рифкатович Якупов Автор

Аннотация

Разработка любого транспортного средства проводится всегда при условии строгого обеспечения выполнения определенных, предварительно задаваемых эксплуатационных характеристик. Особое место среди них занимают так называемые ходовые эксплуатационные характеристики, не затрагивающие оценку тягово-динамических параметров ТС, его топливную экономичность и т. п. Направлением нашей деятельности является разработка адаптивных подвесок транспортных средств нового принципа действия. В настоящее время группой ведущих научных сотрудников автотракторного факультета Южно-Уральского государственного университета под руководством профессора А.Ф. Дубровского завершен большой цикл фундаментальных научно-исследовательских работ по созданию адаптивных подвесок (систем подрессоривания) транспортных средств нового принципа действия, позволяющих регулировать рабочие характеристики подвески во время движения автомобиля, в зависимости от дорожных условий либо в автоматическом режиме, либо в режиме ручного управления. Нами разработаны, исследованы, спроектированы, изготовлены и испытаны следующие основные узлы адаптивных подвесок транспортных средств: адаптивные, блокируемые амортизаторы и упругие элементы с нелинейной характеристикой, которые по совокупности своих функциональных свойств и эксплуатационных характеристик значительно, качественно превосходят существующие зарубежные аналоги, не говоря уже об отечественных конструкциях. Для наглядной демонстрации этих преимуществ создан полномасштабный стенд ходовой части «правой передней четверти» автомобиля VW PASSAT CC и проведены сравнительные имитационные испытания «движения автомобиля по неровностям» со штатной подвеской и с подвеской, оборудованной упругими элементами и адаптивными амортизаторами наших конструкций.
В данной работе анализируются характеристики перспективного, с точки зрения использования в подвеске транспортного средства, адаптивного амортизатора с сверхшироким диапазоном регулирования рабочих характеристик.

Биографии авторов

  • Анатолий Федорович Дубровский
    доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобильный транспорт»
  • Сергей Викторович Алюков
    доктор технических наук, профессор кафедры «Управление инновациями в бизнесе»
  • Сергей Анатольевич Дубровский
    преподаватель
  • Александр Сергеевич Алюков
    аспирант кафедры «Автомобильный транспорт»
  • Кирилл Валерьевич Прокопьев
    доцент кафедры «Автомобильный транспорт»
  • Олег Рифкатович Якупов
    главный конструктор

Опубликован

2019-01-11

Выпуск

Раздел

Расчёт и конструирование