СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ В СОСТАВЕ ТРАНСМИССИЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Аннотация
Приведены результаты анализа существующих электрических и гидрообъёмных машин, фактически или потенциально использующихся в составе трансмиссий гусеничных машин как быстроходных, например, тягачей, бронемашин, так и тихоходных – промышленных тракторов. В состав трансмиссий таких машин обязательно входят механизмы поворота – дифференциальные, независимые и другие. В современных гусеничных машинах стремятся применять бесступенчатые механизмы поворота. Они строятся на базе гидрообъёмных и электрических машин. По внешним проявлениям они подобны. Именно поэтому перед конструкторами и учеными, занимающимися вопросами бесступенчатыхтрансмиссий транспортных и тяговых машин, стоит актуальный вопрос о преимуществах
и недостатках этих альтернативных видов передач. Авторами сделана попытка сравнить
гидрообъёмные и электрические машины по некоторым важным критериям. Построены
графики зависимостей стоимости указанных машин и массы от их номинальной мощности. Сформированы итоговые сравнительные графики и выводы об областях применимости рассмотренных машин. Использование электромашин на данный момент может быть оправдано в тех случаях, когда избыточный вес и габариты не являются критическими параметрами самоходной машины, например, железнодорожная техника, корабельные энергетические установки, строительная и дорожная тяжёлая техника. Однако для самоходных машин лёгкого и среднего класса, в том числе промышленных гусеничных тракторов, крайне важны показатели массы и размеров их трансмиссий и силовых блоков в целом, поэтому по результатам анализа отдано предпочтение гидравлическим передачам.
Опубликован
2021-12-28
Выпуск
Раздел
Расчёт и конструирование