ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье раскрыто противоречие в формировании показателей производительности труда на уровне региона и конкретного коммерческого предприятия, заключающееся в использовании на уровне региона в числителе показателя валового регионального продукта, являющегося аналогом добавленной стоимости, а на уровне предприятия – выручки от продаж. Это создает иллюзию большей эффективности деятельности персонала на уровне предприятия, приводит к использованию некорректных мотивационных инструментов при управлении персоналом. В статье представлен инновационный подход к управлению персоналом торгового предприятия на основе совершенствования системы мотивации его труда. Принципиальным отличием данной системы от существующих является использование в качестве базы для определения премии сотрудников отдела продаж не показателей объема реализованной продукции, выручки или прибыли от продаж, а маржинального дохода. Реализация данного подхода на практике потребовала проведения анализа ассортимента реализованной продукции, повлекшего переориентацию продаж на наиболее маржинальные направления, что оказало существенное положительное воздействие на общую прибыль торговой организации, эффективность труда работников отдела продаж, определенную показателем производительности труда по маржинальному доходу, и их заинтересованность в получении целевых результатов сбытовой деятельности.Опубликован
2019-10-31
Выпуск
Раздел
Управление социально-экономическими системами