КОНЦЕПЦИЯ СЛАБЫХ РЫНОЧНЫХ СИГНАЛОВ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • Елена Давидовна Вайсман Автор
  • Наталья Сергеевна Никифорова Автор
  • Светлана Александровна Носова Автор

Аннотация

Статья посвящена проблемам стратегического планирования и управления развитием предприятий России в современных условиях, характеризующихся нарастанием неопределенности и динамичности среды, в том числе в связи с цифровизацией бизнес-процессов. Представлена эволюция школ стратегического планирования и соответствующих инструментов, выявлены проблемы и обозначены направления их развития. Показано, что в настоящее время преодолеть проблемы неопределенности в стратегическом планировании позволяют форсайт-технологии. Предложено использование концепции слабых рыночных сигналов в форсайт-прогнозах, сформулирован метод выявления наиболее значимых для предприятия слабых сигналов рынка.

Биографии авторов

  • Елена Давидовна Вайсман
    доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансовые технологии» высшей школы экономики и управления
  • Наталья Сергеевна Никифорова
    аспирант кафедры «Финансовые технологии» высшей школы экономики и управления
  • Светлана Александровна Носова
    преподаватель кафедры «Финансовые технологии» высшей школы экономики и управления

Опубликован

2019-10-31

Выпуск

Раздел

Управление социально-экономическими системами