ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ОТБОРЕ ИННОВАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОТРАСЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ)

Авторы

  • Анастасия Сергеевна Шишова Автор

Аннотация

Статья посвящена теоретико-методологическим и практическим вопросам обоснования инновационных решений при коммерциализации инноваций в электроэнергетике. Рынок инноваций для электроэнергетики в Российской Федерации требует увеличения количества решений на рынке, несмотря на то, что он только недавно начал формироваться. Учитывая, что жизненный цикл инноваций в электроэнергетике длиннее, чем в других отраслях (от полутора лет и более), формируются высокие риски для инвестора, обусловленные тем, что на рынке за это время может появиться продукт-заменитель инвестируемого инновационного проекта. Основная проблема концентрируется в массиве отбора стартапов на ранних стадиях и доведения их до стадии «Готовый продукт». Актуальной задачей исследования является разработка методики обоснования принятия коммерческих решений при отборе инноваций на ранних стадиях жизненного цикла инновации. Обоснован и разработан методический подход к обоснованию инновационных проектов в электроэнергетике. Данный методический подход основан на построении структурно-функциональной модели оценки проектов, включающий в себя комплексную критериальную оценку качественных (параметры бизнес-модели проекта, показатели системы менеджмента качества) и количественных (инвестиционных, доходных и расходных, а также результирующих экономических) показателей проекта. Раскрыто содержание понятия «стадии жизненного цикла инновационного продукта» в качестве важной составляющей процесса оценки эффективности инновационных проектов. Сформирован алгоритм отбора инновационных проектов в электроэнергетике, направленный на улучшение качества отбора проектов и уменьшение сроков отбора, что, в свою очередь, должно обеспечить повышение заинтересованности частных инвесторов в финансировании инновационных разработок в электроэнергетике. Сформирован интегральный показатель инвестиционной привлекательности проекта, позволяющий отобрать и ранжировать инновационные решения с точки зрения их инвестиционной привлекательности. Предложенная методика обоснования инновационных решений позволяет гибко подстроиться под требования инвестора при изменяющихся приоритетах в условиях нестабильной экономической ситуации, изменяющихся требованиях рынка, изменении трендов на рынке в электроэнергетике.

Биография автора

  • Анастасия Сергеевна Шишова
    аспирант кафедры Менеджмента и маркетинга

Опубликован

2019-05-22

Выпуск

Раздел

Управление инвестициями и инновационной деятельностью