ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
С каждым годом аудитория пользователей интернета увеличивается примерно на 3–5 %. Уже на сегодняшний день насчитывается около 3 млрд пользователей по всему миру, в течение одного дня хотя бы раз посещающие веб-пространство, социальные сети и сайты. Особое внимание вебпользователей уже на протяжении последних 10 лет привлекает возможность покупки товаров в «онлайн-магазинах» по привлекательной цене и на более выгодных условиях. Итогом таких привлекательных условий оказывается непрерывный рост объемов почтовых отправлений. Например, только с 2015 по 2016 гг., по данным почты России, был зафиксирован рекордный рост на рынке международных отправлений, который достигнул показателя в 225 млн мелких почтовых отправлений с товарным вложением. При этом, присутствует необходимость дальнейшего совершенствования таможенного регулирования отрасли онлайн-торговли, так как, в соответствии с действующим таможенным законодательством Таможенного союза, товары, стоимость которых превышает установленные лимиты, облагаются таможенными пошлинами, суммы которых поступают в федеральный бюджет государств-членов ЕАЭС. В статье рассмотрен международный опыт регулирования трансграничной торговли, представлены объемы рынка интернет-торговли в России, проанализирован порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС, а также посредством трансграничной интернет-торговли, выявлены проблемы, связанные с осуществлением таможенного регулирования трансграничной интернет-торговли РФ и проанализирован способ их устранения.Опубликован
2019-05-22
Выпуск
Раздел
Экономика и финансы