АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Евгений Николаевич Овчинников Автор
  • Александр Вадимович Губин Автор
  • Ирина Александровна Голобокова Автор
  • Максим Валерьевич Стогов Автор

Аннотация

Цель работы – оценка удовлетворенности пациентов качеством оказанных научно-медицинской организацией медицинских услуг в условиях практического опыта реализации системы менеджмента качества. В статье представлен анализ показателей работы стационара ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России, а также оценка удовлетворенности пациентов, которым была оказана медицинская помощь. Показано, что с увеличением числа пролеченных пациентов и количества оказанных услуг (количества операций) сохраняется качество хирургического лечения, благодаря проводимому непрерывному мониторингу удовлетворенности пациентов, на основе которого принимаются корректирующие действия. Отмечены положительные стороны внедрения системы менеджмента качества в конкретном учреждении. Данный опыт может найти применение в работе медицинских организаций разного профиля и уровня.

Биографии авторов

  • Евгений Николаевич Овчинников
    Кандидат биологических наук, ученый секретарь федерального государственного бюджетного учреждения
  • Александр Вадимович Губин
    Доктор медицинских наук, директор федерального государственного бюджетного учреждения
  • Ирина Александровна Голобокова
    Ведущий специалист информационно-аналитического отдела федерального государственного бюджетного учреждения
  • Максим Валерьевич Стогов
    Доктор биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории биохимии федерального государственного бюджетного учреждения

Опубликован

2019-02-01

Выпуск

Раздел

Управление качеством товаров и услуг