ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКИХ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ
Аннотация
Станкостроение как базовая отрасль промышленности определяет уровень технологического развития всех отраслей экономики. Сложившаяся в настоящее время конкурентная ситуация неблагоприятным образом сказывается на рыночном потенциале отечественных станкостроительных предприятий. Технологическое отставание, длительное отсутствие инвестиций и сильные позиции иностранных производителей на российском рынке привели к почти полному вытеснению отечественных станкостроительных предприятий и создали угрозу технологической зависимости России, что стало особенно актуально в условиях ведения санкционной политики со стороны западных государств. Высокая зависимость от импорта в станкостроении обусловила принятие целого ряда мер государственной поддержки отрасли и создала предпосылки для изменения состояния конкурентной среды. В рамках настоящего исследования проведен анализ конкурентной среды и факторов, оказывающих влияние на ее формирование и развитие. Установлено, что в настоящих условиях конкурентная среда неоднородна. Это позволило выделить такие факторы, как география рынков и география конкурентов, определяющих развитие конкурентной ситуации на рынке от благоприятной конкурентной среды, сложившейся для отечественных производителей на внутреннем рынке до неблагоприятных условий для конкуренции, сформировавшихся в настоящий момент на внешних рынках. Использование данного подхода к анализу конкурентной среды позволило выявить ключевые направления повышения конкурентоспособности российских станкостроительных предприятий. В условиях действия государственных мер защиты рынка отечественным производителям необходимо сосредоточиться на развитии НИОКР, конкурировать за доступ к мерам государственной поддержки и развивать сотрудничество с другими отечественными компаниями.Опубликован
2019-02-01
Выпуск
Раздел
Маркетинг