ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОГО МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ МАГАЗИНА: МАРКЕТИНГОВЫЙ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Аннотация
В статье рассмотрены основные факторы, которые необходимо учитывать при выборе месторасположения магазина. Удачное месторасположение магазина определенного типа – один из решающих факторов успеха торговой организации. В работе обосновывается положение о том, что торговые предприятия при выборе места расположения магазина ориентируются на степень насыщенности рынка теми или иными товарами конкретной территории и планируют открытие магазина на условиях приемлемой доходности. В результате проведенного авторами статьи анализа теорий размещения предприятий сформулированы и сгруппированы показатели оценки месторасположения магазина, а именно: транспортная доступность (беспересадочное сообщение), движение покупателей (пешеходный поток), плотность и этажность окружающей застройки, уровень жилой застройки (бюджетное жилье, эконом-класс, типовая застройка, бизнес-класс, премиум-класс); конкуренция (прямые конкуренты – торгующие аналогичным товаром и конкуренты, предлагающие в том числе и другие товары); присутствие неконкурирующих фирм; географические препятствия для населения; наличие парковки в соответствии с размерами магазина; средний чек и возможное количество покупателей; а также планируемая доходность магазина и назначение товара. В результате анализа основных теорий, разъясняющих закономерности расположения торговых объектов, методов оценки месторасположения магазинов, практических исследований в области изучения торговых зон, в статье даны и научно обоснованы рекомендации учета факторов, которые следует принимать во внимание при оценке конкретного места размещения магазина определенного типа.Опубликован
2019-02-01
Выпуск
Раздел
Предпринимательская деятельность