АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПЫТ РОССИИ И США

Авторы

  • Юлия Геннадьевна Кузменко Автор
  • Анна Евгеньевна Власова Автор

Аннотация

Статья посвящена сопоставительному анализу эволюции торговли как вида предпринимательской деятельности России и США. Обоснован выбор США для сравнения теоретических и практических аспектов развития торговли. Выявлены и проанализированы основные этапы эволюции торговой сферы. Выявлено, что в течение ряда десятилетий, в то время как в индустриально развитых странах происходило инновационное развитие торговли, отечественная торговая сфера развивалась по правительственным предписаниям вопреки принципам предпринимательской деятельности, что, в конечном итоге, обусловило ее отставание от современных технологий торгового обслуживания. Авторами рассмотрены основные тенденции развития рынка отечественной торговли сквозь призму мирового опыта: трансформация форматов и дальнейшая структуризация российского рынка розничной торговли; рост конкуренции с глобальными торговыми сетями; доминирование и ускоренное развитие сетевых форм организации бизнеса; развитие торговли через интернет. Сделан обоснованный вывод о необходимости высококвалифицированного менеджмента торговых предприятий, внедрения инновационных технологий и качественного информационного сопровождения.

Биографии авторов

  • Юлия Геннадьевна Кузменко
    Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Логистика, экономика и управление на предприятиях транспорта, снабжения и сбыта»
  • Анна Евгеньевна Власова
    Аспирант кафедры «Маркетинг»

Опубликован

2019-02-01

Выпуск

Раздел

Предпринимательская деятельность