ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ
Аннотация
В настоящее время принято измерять уровень конкурентоспособности рядом показателей, которые базируются на основании совокупности положений теории конкуренции. Как правило, они отражают положение компании на рынке и характеризуют ее способность удовлетворять потребности клиентов (например, доля рынка, уровень постоянных клиентов, доля инновационной продукции и т. п.). В то же время, теория конкуренции не рассматривает как показатели, характеризующие уровень конкурентоспособности, измерители результата деятельности компании на основе среднерыночной цены используемых ресурсов. Экономической науке подобные показатели известны; прежде всего, к ним можно отнести предельный (маржинальный) доход и экономическую прибыль. Проблема внедрения этих показателей в практику деятельности компаний сдерживается либо отсутствием понимания необходимости их использования, либо отсутствием простых моделей их исчисления. Авторами разработаны и внедрены на ряде предприятий методики, позволяющие рассчитывать данные показатели в системе управленческого учета. Целью настоящей статьи является раскрытие методики расчета экономической прибыли и интерпретация данного показателя с точки зрения конкурентоспособности компании и оценки эффективности труда менеджеров, разработанные и апробированные авторами.Опубликован
2019-02-01
Выпуск
Раздел
Экономика и финансы