УЧЕТ СКИДОК, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Аннотация
При реализации произведенной продукции промышленные предприятия часто предоставляют скидки своим покупателям. Скидки используются как элемент маркетинговой политики и как эффективный инструмент для решения финансовых задач и успешного управления бизнесом в целом. Независимо от цели их использования, все скидки, предоставленные покупателям, должны быть отражены на счетах финансового учета предприятия, как свершившийся факт его хозяйственной деятельности. Но в настоящее время учет предоставленных партнерам скидок нормативными документами не регламентирован, отсутствуют типовые схемы их финансового учета, а действующие правила ведения учета предписывают отражать выручку от реализации продукции за вычетом предоставленных скидок, т. е. предоставлять скидки в устной форме. По этой причине ни в финансовом учете, ни в отчетности организации информация о предоставленных покупателям скидках не содержится. Вследствие этого невозможно создать информационную базу для анализа эффективности предоставленных скидок, основанную на данных финансового учета, нарушается принцип полноты и непрерывности отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности предприятия. В статье приведены варианты финансового учета предоставленных покупателю скидок, применяемые на практике в настоящее время. Проанализированы их достоинства и недостатки с точки зрения соответствия экономическому содержанию операций со скидками и действующему законодательству. Изучены причины возникновения методологических проблем учета предоставленных скидок. Разработана авторская методика финансового учета скидок, предоставленных промышленным предприятием покупателям при реализации произведенной продукции, позволяющая решить обозначенные методологические проблемы.Опубликован
2019-01-27
Выпуск
Раздел
Бухгалтерский учет, анализ и аудит