ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛОВ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ УСЛУГ PRIVATE BANKING
Аннотация
Целями настоящей статьи являются: исследование и анализ системы стимулов потребителей
услуг private banking (далее приват банкинга), определяющей величину и структуру спроса на од-
ноимённые услуги; на основе данного анализа выявление маркетинговых возможностей для по-
вышения конкурентоспособности банков. Данный анализ основан на результатах мониторинговых
многоаспектных исследований российского рынка услуг приват банкинга, в которых использова-
ны преимущественно качественные методы. Автором выделены три группы стимулов поведения
состоятельных потребителей: потребности в снижении степени основных видов рисков; выгоды
удобства, экономии времени, избавления от утомления в процессе совершения банковских опера-
ций; ценности эмоционального, ассоциативного/социального порядка. По результатам исследова-
ния выявлены и описаны ожидания потребителей в отношении качества, количества и разнообра-
зия услуг приват банкинга. Автором отмечено наличие определенного маркетингового потенциала
для повышения конкурентоспособности участников рынка услуг приват банкинга, в рамках ис-
пользования которого предложен ряд маркетинговых мероприятий