КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье проанализированы объективные и субъективные факторы формирования конкурен-
тоспособности региона. Особое внимание уделено роли информационных ресурсов, сложившегося
имиджа территории, позиции региона в медиапространстве. Проанализированы объективные по-
казатели развития регионов аналогичной отраслевой специализации, показаны возможности ин-
терпретации результатов развития в контексте целевых установок создания бренда территории.
Обоснована необходимость формирования Стратегий социально-экономического развития регио-
нов с учетом достигнутых показателей, перспективных направлений трансформации структуры
экономики, нейтрализации стереотипов относительно концентрации негативных факторов разви-
тия территорий, а также использования субъективных оценок удовлетворенности государствен-
ными услугами, как условия преобразований в современной общественно-экономической системе.
Раскрыты в постановочном порядке проблемы оценки роли виртуальных факторов, оказывающих
значимое влияние на конкурентоспособность региона.