РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОПРОИЗВОДСТВА В МАРКЕТИНГЕ ТЕРРИТОРИЙ

Авторы

  • Александра Ильдаровна Сажина Автор
  • Юлия Геннадьевна Кузменко Автор
  • Ирина Юрьевна Окольнишникова Автор

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и внедрения системы целевых показателей концепции сопроизводства в маркетинге территорий. Описаны основные этапы и элементы, на которых должна основываться представленная система. К ним относятся: анализ целевых рынков, анализ существующих и потенциальных типов сопроизводства (волонтёрство, краудсорсинг, создание позитивного информационного поля, каучсёрфинг, непрофессиональные экскурсии и краудфандинг), анализ и систематизация стратегических целей маркетинга территорий, определение системы целевых показателей сопроизводства, определение значений целевых показателей сопроизводства и разработка алгоритма внедрения системы целевых показателей. Также в статье представлен алгоритм формирования и внедрения предложенной системы целевых показателей сопроизводства в маркетинге территорий. Алгоритм состоит из следующих четырех этапов: анализ существующего комплекса маркетинга территории; оценка готовности жителей поддерживать маркетинговые мероприятия в сфере туризма, направленные на продвижение территорий; реализация усовершенствованного комплекса маркетинга и анализ результатов реализованных мероприятий по сопроизводству в маркетинге территорий в сфере туризма. Данный алгоритм может быть использован производителями общественных благ разного уровня при планировании и реализации маркетинговой деятельности, связанной с продвижением территорий.

Биографии авторов

  • Александра Ильдаровна Сажина
    старший преподаватель факультета экономики, менеджмента и бизнес информатики
  • Юлия Геннадьевна Кузменко
    доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Логистика и экономика торговли» Высшей школы экономики и управления
  • Ирина Юрьевна Окольнишникова
    доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Маркетинг» Высшей школы экономики и управления

Опубликован

2018-04-04

Выпуск

Раздел

Маркетинг