ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ
Аннотация
Автор статьи анализирует труды зарубежных и российских исследователей, занимающихся вопросами маркетинга. Доказывает, что разными исследователями выявлена как устойчивая тенденция адаптация маркетинга в организациях, относящихся к некоммерческой сфере. Отмечает, что усиливаются социальные аспекты маркетинга, которые в дальнейшем формализуются и реализуются в концепциях стратегического, социально ориентированного (социально-этического), индивидуального маркетинга, маркетинга отношений, маркетинга больших социальных общностей. Автор фиксирует наиболее важные причины заимствования маркетинга и его адаптации в некоммерческой сфере: благодаря применению всего комплекса маркетинга формируются устойчивые связи, лояльные и доверительные отношения с потребителями услуг, удовлетворяются их потребности посредством услуг, повышается социальный эффект деятельности этого типа организаций. Доказывает целесообразность применения маркетинга в деятельности органов власти и подведомственным им организаций как совокупности функций, инструмента для создания конкретных продуктов и услуг, имеющих общественное значение. Автор статьи вносит свой теоретический вклад в анализ процессов адаптации маркетинга к разным видам управления: а именно, доказывает целесообразность адаптации маркетинга в публичном управлении для достижения такой цели, как удовлетворение общественных интересов, признаваемых большинством субъектов публичного управления. Автор статьи также предлагает состав субъектов публичного управления, заинтересованных в применении комплекса маркетинга. Выявляет в деятельности одного из субъектов публичного управления (Министерства социальной политики) наличие маркетингового подхода, который реализуется в следующих элементах маркетинга: в функциях и инструментах маркетинга, их фиксации в нормативных актах, а также в определенной степени в усвоении руководителями и специалистами идей маркетинга и их применения в деятельности.Опубликован
2018-04-04
Выпуск
Раздел
Маркетинг