КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЦЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Аннотация
В век информационных и цифровых технологий для развития теории управления требуются новые методики, которые позволят адаптировать её к новым условиям сегодняшней научной реальности. В качестве такой методики в статье предлагается комплексная экспресс-методика формирования и оценки целей повышения эффективности деятельности предприятия с использованием современных информационных технологий в менеджменте СППР «Выбор», интегрирующая в себе принципы MBO и SMART, теории «Дерево целей» и «Дерево решений», метод анализа иерархий. Экспресс характеристика комплексной методики подразумевает её оперативность. Эта характеристика позволит менеджерам в обычном рабочем режиме применять комплексную методику для формирования, оценки и выбора целей повышения эффективности деятельности предприятия с использованием современных информационных технологий в менеджменте. Комплексная экспресс-методика была апробирована на примере предприятия ООО «Гостиничное хозяйство». Для реализации методики были привлечены специально подготовленные эксперты из числа менеджеров предприятия. В результате применения методики наибольшую оценку получила «Цель 7 – разработка эффективной рекламы для продвижения предприятия на рынке и увеличения числа гостей». Результаты проведённого исследования засвидетельствовали повышение эффективности деятельности предприятия.