ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОЖИДАНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Аннотация
Предметом исследования является интегрированная отчетность, ее содержательный аспект и ин-
формационные возможности. Целью статьи является анализ и оценка возможности интеграции и рас-
крытия информации финансового и управленческого характера в структуре отчетной информации. Ис-
следование проводилось с применением методов наблюдения, сравнительного анализа, категориального и системного подходов и приемов логики. В статье рассмотрены вопросы содержания отчетной информации хозяйствующих субъектов в зависимости от размера бизнеса, системы управления и информационных потребностей пользователей. Обобщены информационные интересы пользователей учетноотчетной информации и взгляды представителей научного сообщества на сущность и принципы формирования интегрированной отчетности. Аргументировано применение терминов бухгалтерская, финансовая, консолидированная, корпоративная и интегрированная отчетность в зависимости от структуры управления собственным капиталом и масштабами бизнеса. Результаты анализа информационных ожиданий пользователей, учетных принципов, требований к содержанию и представлению отчетной информации позволили обозначить проблемы подготовки интегрированной отчетности. В качестве базовой обозначена проблема соблюдения компромисса между содержанием и оптимальным объемом информации, подлежащей раскрытию, с целью соблюдения принципов подготовки интегрированной отчетности и удовлетворением информационных интересов ее пользователей. Результаты проведенного исследования позволяют определить вектор научных исследований вопросов структурного аспекта информации интегрированного характера, отвечающей как информационным ожиданиям пользователей отчетности, так и принципу рациональности для организаций ее формирующих