КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ С УЧЕТОМ ПРИЗНАКОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы уточнения и дополнения классификации предприятий розничной торговли на основе включения критерия классификации – использование логистических подходов в деятельности предприятия. Обоснована необходимость применения классификации предприятий как с позиции покупателей, так и с позиции владельцев, позволяющая более четко и правильно позициониро- вать торговое предприятие, соблюдать требования по формированию ценовой, ассортиментной полити- ки и организации сервиса. Использование термина «формат торгового предприятия» позволяет расширить понятия тип и вид предприятия и отразить реальное распределение торговых предприятий на рынке. Выделены классифи- кационные признаки современных форматов предприятий розничной торговли и приведено их описа- ние. В зависимости от указанных классификационных признаков выделены форматы торговли, наибо- лее часто используемые на территории РФ, и приведены особенности логистики данных форматов. Полный комплекс логистики используют торговые предприятия таких форматов, как: сash@carry, гипермаркет, супермаркет, торговые комплексы и торговые центры; отдельные элементы комплекса ло- гистики применяются торговыми предприятиями прочих форматов. Автором сделан вывод о нетрадиционном развития форматов торговли в России, характеризую- щемся размыванием границ между форматами и приобретением ими смешанных черт. Однако с разви- тием конкуренции торговые предприятия будут уделять более пристальное внимание требованиям формата и использованию современных логистических технологий.Опубликован
2017-10-05
Выпуск
Раздел
Краткие сообщения